В Комитет государственного контроля Минской области за 9 месяцев 2024 года поступило 747 обращений граждан и юридических лиц. Из них 73 – принято к рассмотрению, 461 – направлено по компетенции в другие организации, 185 – оставлено на контроле.
При работе с обращениями граждан принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения. Особое внимание уделяется вопросам надлежащего жизнеобеспечения населения.
Так, на телефон доверия Комитета обратилась жительница Молодечненского района по вопросу длительного ожидания протезирования коленного сустава. После вмешательства Комитета женщина была госпитализирована и прооперирована.
В истекшем периоде также выявлялись нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Поступившее в Комитет обращение председателя садоводческого товарищества по вопросу законности действий должностного лица одного из исполкомов послужило основанием для начала административного процесса. За нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
Выездные личные приемы и прямые телефонные линии одни из самых эффективных форм работы Комитета с населением. За 9 месяцев года руководством Комитета, начальниками управлений и председателями межрайкомитетов их проведено 17. В ходе выездных приемов принято 42 человека.
Также в указанном периоде в Комитете проведены горячие тематические линии по актуальным для граждан вопросам, в том числе устранения последствий опасных метеорологических явлений, произошедших в июле 2024 года, качества и доступности медицинской помощи, обеспечения условий для получения образования, занятия спортом, организации культурного досуга, в том числе сельской местности, соблюдения законодательства о труде, в ходе которых поступило 163 звонка. Информация направлена для принятия мер реагирования в уполномоченные органы по компетенции и взята на контроль.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области