Единый день информирования – это своеобразная обратная связь с коллективом, ведь помимо определенных повесткой вопросов присутствующие могут обратиться со своими проблемами и просьбами к присутствующим представителям Молодечненского райисполкома и различных служб района.
Так произошло и на встрече с коллективом ЗАО «Амкодор-Уникаб». Один из вопросов касался того, что с недавнего времени стало очень сложно заказать талон к врачу не только через сайт «Талон.бай», но и непосредственно в самом учреждении.
Комментарий «МГ» дал главный врач Молодечненской ЦРБ Григорий Шевчук.
– Администрация Молодечненской центральной районной больницы информирует о том, что для приема звонков по вопросам заказа талонов в регистратуре поликлиники №1 Молодечненской ЦРБ установлен многоканальный шлюз для обработки и автоматического подключения входящих звонков (с введением функции «ожидающий вызов»), выделено два телефонных номера: 139, 74-72-96. Для обработки звонков организованы два рабочих места для медицинских регистраторов. Одновременно два сотрудника регистратуры осуществляют запись пациентов на прием к врачам-специалистам. Вся актуальная информация о номерах телефонов для заказа талонов к врачам-специалистам поликлиники №1 Молодечненской ЦРБ размещена на официальном интернет-сайте учреждения в разделе «Поликлиника №1» и на сайте «Талон.бай».
Врачи-специалисты осуществляют прием по талонной системе. Нормы нагрузки и количество талонов регламентированы соответствующими нормативными документами. Выдача талонов осуществляется ежедневно через «Талон.бай», по телефону регистратуры или непосредственно при обращении в регистратуру поликлиники. Пациенты сами определяют способ заказа талона. От всех талонов примерно 20% выделяется на повторный прием. Далее от оставшегося количества на первичный прием до 50% выставляется на интернет-сайт, 30% выдается по предварительной записи (помимо talon.by) и 20% талонов выдаются в день приема. При распределении талонов учитывается их бронирование для военкомата, жителей сельской местности, поликлиник №2 и №3, для прохождения диспансеризации, летом для абитуриентов.
Предварительная запись осуществляется на 1-2 месяца вперед с учетом графиков работы врачей-специалистов. При отсутствии талонов в случае остро возникшего заболевания для обеспечения доступной медицинской помощи прием пациентов осуществляется по дополнительному талону в день обращения. Прием пациентов по дополнительным талонам осуществляется в течение рабочего времени врачом-специалистом в интервалах между основными талонами. Пациенты, нуждающиеся в скорой (неотложной) медицинской помощи, принимаются незамедлительно.
– Я хотел обратить внимание, что зачастую заказанные талоны через Интернет потом остаются без пациента, то есть люди на прием не приходят. А в это время они нужны действительно тем, кто плохо себя чувствует. Обращаясь к жителям района, хочу напомнить об ответственном отношении в таких вопросах. Заказанный талон всегда можно отменить, – добавил Григорий Васильевич. – Что касается кадров, мы заинтересованы в том, чтобы коллектив пополнился молодыми специалистами. Ежегодно с этой целью лично выезжаем на распределения в медицинские вузы и приглашаем к себе на работу. В Молодечно создаются все условия, чтобы молодежь закрепилась и осталась в нашем районе. А сейчас, в сезон отпускной кампании, конечно, острее чувствуется отсутствие того или иного специалиста. Но ведь это временно.
Действительно, давайте будем сохранять душевное равновесие и спокойствие. Пусть у каждого жителя района будет как можно меньше поводов для обращения в учреждения здравоохранения. И не только летом.
Людмила НЕХВЯДОВИЧ