За первый квартал 2025 года службой «одно окно» Молодечненского райисполкома принято 4084 заявления заинтересованных лиц, выдано 3386 административных решений, 4493 гражданам оказана бесплатная консультативная помощь по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур, 2977 запросов направлено в другие организации.
Изначально служба была создана для максимального упрощения осуществления административных процедур и сокращения времени выдачи необходимых документов при обращении граждан в райисполком.
– Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам и выдачу по ним административных решений, – рассказала главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Будник. – Выполнить данные услуги необходимо качественно, организовав пакетный принцип их оказания, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплект документов. Принцип работы службы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.
Должностные лица, оперируя в своей работе понятием «административная процедура», точно и ясно понимают его смысл. В то же время не все граждане, которые обращаются в государственный орган, имеют четкое представление о нем. Специалисты службы «одно окно» выступают посредниками в преодолении бюрократических барьеров. Они не только принимают заявление заинтересованного лица, но и консультируют, проверяют наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм входящих документов, сообщают о сроках вынесения административного решения, передают заявления с полным пакетом документов в структурные подразделения райисполкома и выдают принятые решения.
– Чаще всего к нам обращаются по вопросам архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, труда и социальной защиты. Так, за первый квартал самыми востребованными административными процедурами стали регистрация договора найма частного жилого помещения (446), выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (252), решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений (224), принятие решения о назначении социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (616) и другие, – поделилась статистикой Татьяна Будник.
Специалисты службы отмечают, что на их работе также сказывается сезонность. Например, с наступлением весны большинство граждан затевает строительство, ремонт или перепланировку жилых помещений, соответственно, количество обращений по этим вопросам вырастет. Летом значительно увеличится количество выдач направлений в учреждения образования.
Текст и фото: Марина ПУЦЕЙКО