Новости Молодечно и Молодечненского района

«Ни в булочную, ни на вокзал – никуда не поедут на такси наши люди»

  • 2024-11-15 11:22:00
  • Марина ПУЦЕЙКО

Так эмоционально начала телефонный разговор молодечненка Татьяна РОВДО. В редакцию она позвонила после того, как несколько раз за выходные и в понедельник пришлось воспользоваться услугами такси и заплатить значительно больше, чем было раньше. А именно – до 1 ноября, когда заработал государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» и кардинально изменил жизнь и деятельность перевозчиков и диспетчеров, пассажиров и «бомбил».

Напомним, информационный ресурс бы запущен в работу в соответствии с Указом Президента №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Фактически это база данных, где содержатся сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. Владельцем информационного ресурса определена Транспортная инспекция.

Для регистрации перевозчики должны были выполнить ряд условий, в частности, по оформлению и оснащению транспортных средств. Некоторые заранее привели всё в соответствие и были добавлены в реестр бесплатно. А кто-то до 31 октября надеялся, что решение «отмотают» назад или поставят на паузу и можно будет работать, как раньше.
– В рабочем чате писали, что нам пошли на уступки и 1 ноября можно смело выходить на линию и работать как обычно, – на условиях анонимности поделился с «МГ» один из водителей. – Появилась информация, что без включения в реестр можно спокойно работать до Нового года. Хорошо, вовремя разобрались, что это фейк. Хотя, думаю, такие рассылки, не соответствующие действительности, были везде, и кто-то принял желаемую ложь за правду. Лично я продолжаю работу на легальных условиях, но очень много знакомых ребят-коллег с ноября прекратили данную деятельность.

А вот из этой проблемы, озвученной нашим анонимным водителем, вытекает одно НО, с которым и обратилась в редакцию Татьяна. Обычные пассажиры пока прочувствовали только минусы нововведения. Так, при заказе такси через мобильное приложение появилась надпись «Водителей на линии меньше обычного. Если торопитесь, лучше выбрать другой транспорт». Время ожидания машины такси увеличилось в несколько раз, как и стоимость перевозки.
– Еще пару дней назад ехала из дома на железнодорожный вокзал за 7 рублей, в воскресенье пришлось заплатить 16. Расценки непривычные, да и приятными их не назовешь, – справедливо возмущается Татьяна. – Когда утром в понедельник нужно было возвращаться из Вилейки в Молодечно, там я вообще через приложение не смогла вызвать такси, чтобы доехать до вокзала. Появилась надпись, что водитель будет ехать издалека, приготовьте наличные средства – 38 рублей в черте небольшого города! Знакомые вызвали другое такси. Приехала машина без оформления и оснащения транспортного средства. Но на это уже не обратили внимания, главное было на автобус успеть.
Для чистоты эксперимента пробую заказать такси по маршруту своей одной из последних поездок. Еще две недели назад от редакции на улице Притыцкого до улицы Франтишка Скорины я доехала за 5 рублей. В понедельник, 4 ноября, по тарифу «комфорт» стоимость составила 9,2 рубля, «эконом» вышел чуточку дешевле – 8 рублей 30 копеек. Разница, как говорится, налицо.