«За год два с половиной раза объезжаю Землю»
Евгений Сороко работает в автопарке почти 30 лет. Он обслуживает городские и пригородные маршруты.
— Работа водителя автобуса трудная, но интересная, — говорит Евгений Григорьевич. – Первая смена начинается примерно в 4 утра. Собираться на работу нужно уже ночью. После второй смены возвращаюсь домой очень поздно. Семья к такому графику привыкла. Да и я втянулся. Главное для меня – комфорт и безопасность пассажиров.
За время работы у собеседника бывали разные ситуации. Приходилось и помощь пассажирам оказывать, и призывать к порядку тех, кто нарушал порядок. В его обязанности иногда входит и продажа билетов. При этом нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения, знать все особенности маршрутов, следовать согласно графику движения. В связи с коронавирусной инфекцией большое внимание уделяется соблюдению санитарных норм.
— В среднем за смену проезжаю 200-250 километров, — продолжает Евгений Сороко. – За год получается около 100 тысяч (длина Земного экватора – около 40 тысяч километров). Один из наиболее сложных маршрутов в городе – седьмой. Им пользуется много пассажиров. Дорога проходит через железнодорожный переезд. Один круг занимает два часа.
Помогает открывать мир
Павел Курцевич побывал практически во всех странах Европы, а еще в Турции, Грузии, многих регионах России. За 11 лет работы в автопарке он исколесил и всю Беларусь. Водитель обслуживает туристические маршруты, помогает людям открывать мир.Павел Курцевич работает в автопарке 11 лет.
— Туристический рейс для меня – это прежде всего работа, — говорит собеседник. – Когда туристы любуются красотами, водителю нужно сосредоточиться на дороге. А трасса бывает разная. Горные серпантины Италии, Хорватии или Черногории требуют особого внимания. К тому же часто бывают ночные переезды. Моя главная задача — безопасность пассажиров.
Во время рейсов решать возникающие вопросы водителю помогает тур-лидер. Да и знание иностранных языков также играет свою роль. За границей наш земляк представляет свою страну. И это возлагает дополнительную ответственность. Нужно не только отлично разбираться в технике, но и быть дипломатом.
На госномерах многих автобусов в автопарке есть буквы АС. Водители шутят, что это признание их мастерства. Думаю, истина здесь есть.
Чтобы мастерски водить многотонные автобусы по лабиринтам улиц и горным серпантинам, нужно быть настоящим асом.Ведущий специалист по туризму автопарка №4 Ольга Коростелева и водитель Павел Курцевич помогают людям открывать мир.
Олег БЕГАНСКИЙ.
Фото: Алексей ПЛОТКО.