
Каждое утро на улицы нашего города выезжают автобусы. Они везут людей на работу, в школы, детские сады, поликлиники. Мы привыкли к этой бесперебойной работе, воспринимая её как должное. Но мало кто задумывается о том, кто стоит за этой налаженной системой и как обеспечиваются наш комфорт и мобильность.
Накануне Дня автомобилиста и дорожника журналист «МГ» встретился с директором филиала «Автобусный парк № 4» ОАО «Миноблавтотранс» Виктором Рутковским (на фото), чтобы узнать об истории становления и работе предприятия.
Виктор Викторович прошел долгий и непростой путь в автопарке, начиная с 1990-х годов, и знает все тонкости работы.
– Я родился в деревне Боруны Гродненской области, – рассказывает Виктор Рутковский. – После школы поступил в Белорусский государственный аграрный технический университет. Окончив первый курс, был призван в армию. После службы в Германии продолжил учебу.
1991 год – время непростое. Советский Союз распался, и наша страна столкнулась с множеством проблем. У молодого специалиста, который окончил университет, возникли трудности с трудоустройством. И судьба привела Виктора Викторовича в молодечненский автопарк.
– С 13 ноября 1991 года по 1995-й я работал начальником смены ремонтной мастерской, – вспоминает мой собеседник. – Затем год занимал должность начальника эксплуатации пассажирских перевозок. Долгое время был заместителем директора по пассажирским перевозкам. С 1 февраля 2019 года руковожу филиалом «Автобусный парк № 4» ОАО «Миноблавтотранс».
История Виктора Рутковского – это история человека, который посвятил свою жизнь развитию городского транспорта. Недавно он был награжден медалью «За трудовые заслуги».
– В начале моей карьеры автопарк был большим транспортным предприятием, в нем насчитывалось свыше 200 единиц пассажирской техники, – говорит Виктор Викторович. – Я пришел сюда в трудное для страны время. По причине развала Союза обновление автотранспорта не происходило, возникали трудности с ремонтом. Путь к стабильности и развитию автопарка был долгим.
С наступлением нового тысячелетия ситуация начала кардинально меняться. Решение о создании собственных автобусов, принятое на уровне республики, стало поворотным моментом.
– На базе Минского автомобильного завода были выпущены первые автобусы МАЗ-103, ознаменовав масштабное обновление подвижного состава, – говорит Виктор Викторович. – На молодечненских улицах стал появляться белорусский пассажирский транспорт, что не только улучшило внешний облик автобусов, но и положительно сказалось на обслуживании пассажиров. Со временем на дороги района вышли и автобусы российского производства, что ещё больше расширило возможности автопарка. Предприятие начало демонстрировать стабильное, уверенное развитие, набирая обороты. Важным шагом стало приобретение автобусов туристического класса МАЗ-251. Это позволило автопарку выйти на новый уровень, организуя перевозки по заказным и нерегулярным маршрутам. Сегодня филиал «Автобусный парк № 4» ОАО «Миноблавтотранс» продолжает своё поступательное развитие, стремясь к повышению комфорта пассажиров. Успех предприятия – это результат командной работы, где каждый сотрудник вносит свой неоценимый вклад. День автомобилиста и дорожника объединяет всех, кто связан с дорогой, машинами и, конечно же, с нашим автопарком. Желаю своим коллегам, чтобы этот праздник принес им радость, хорошее настроение и заслуженное признание за нелегкий, но такой важный труд.
Текст и фото: Олег ПАЦЕВИЧ