А вы откладываете в корзину интернет-магазина только то, что действительно в ближайшее время планируете купить или туда отправляется всё, что кто-то когда-то посоветовал либо просто приглянулось и когда-нибудь может понадобиться? У жительницы агрогородка Светланы до недавнего времени в корзине были отложены товары на сумму 18 тысяч рублей. Сегодня ее корзина пуста. Узнали, что стало причиной столь радикального решения.
Пару месяцев назад многие СМИ рассказали о случае, когда маленький ребенок, играя с родительским телефоном, случайно оформил весь товар, который лежал у мамы в корзине. Сумма там была весьма приличная. Многие товары были невозвратными, то есть отказаться от них, не оплачивая, можно было только при наличии брака. А его, как назло, не было, как бы ни хотела та женщина, придраться, увы, было не к чему. Пришлось выкупать. Плюс ко всему сразу же была списана стоимость продуктов питания, которые доставляются на пункт выдачи только после оплаты. В общем, детская шалость стоила немалых денег.
Светлана об этой резонансной истории слышала. Однако, еще раз пролистав отложенные до лучших времен товары, внушительный перечень «хотелок» оставила без изменений. Успокоила себя тем, что маленьких детей дома нет, супруг приложением не интересуется, а если неосторожным касанием пальца и закажет ненужный товар, с недавнего времени запущена новая функция, позволяющая быстро заказ отменить.
– О телефонных мошенниках я, конечно же, была наслышана. Правда, мне ни разу не звонили, но знакомым – часто. И я была готова услышать легенды про родственника, попавшего в ДТП, кредиты, которые кто-то оформил на мое имя, или уголовные дела, по которым якобы прохожу свидетелем, – рассказывает Светлана. – Но девушка с приятным голосом представилась оператором-консультантом интернет-магазина, которым часто пользуюсь. Она поинтересовалась, действительно ли я выкупила всю корзину товаров? Или пока не поздно и заказ в обработке, его можно заблокировать? И тут у меня словно помутнение разума случилось. Стала хаотично думать, что в корзине у меня лежит товар почти на 20 тысяч рублей. Карта привязана к аккаунту. Случаи подобные уже были. Что же делать? Что же делать? – застучало в висках. «Сейчас вам на телефон придет код, введите его по ссылке, которую отослали вам ранее», – как ни странно, мелодичный голос подействовал отрезвляюще. Прервала разговор, зашла в приложение и очистила корзину. На эмоциях хотела было и приложение удалить, но всё же решила оставить – удобно совершать покупки, только делать это нужно с умом. А моя история, надеюсь, послужит уроком для читателей газеты.
Марина ПУЦЕЙКО