В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт http://обращения.бел. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в Системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей.
Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в Cистеме, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона.
После идентификации и аутентификации заявителя в Cистеме ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы – повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим не нужно заполнять специальную форму на каждом интернет-сайте государственного органа или иной госорганизации.
Система позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.
Светлана ЮРЧИК,
начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома