Пояснить ситуацию мы попросили начальника отдела пенсионного обеспечения управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Ольгу Кисель. Специалист рассказала, что реализация права на государственное пенсионное обеспечение связана с личностью гражданина. Документом, подтверждающим личность, является паспорт гражданина Республики Беларусь.
При этом с 1 марта 2015 года действует постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2015 года №134 «Об утверждении Положения о порядке подтверждения личности граждан Республики Беларусь, не имеющих документа, удостоверяющего личность, для целей пенсионного обеспечения».
Согласно документу для подтверждения права на получение пенсии гражданин должен написать заявление в управление по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации либо по месту жительства или фактического проживания.
К заявлению прилагаются свидетельство о рождении гражданина, десять одинаковых цветных фотографий, соответствующих его возрасту, размером 40х50 мм, изготовленных в соответствии с техническими требованиями к фотографиям для паспортов граждан Республики Беларусь. Также можно приложить другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения личности.
Все собранные документы управление направляет в органы внутренних дел для проверки личности. После всех проверок и в случае положительного решения органы внутренних дел отправляют заключение в управление по труду, занятости и социальной защите, в котором гражданин оформлял заявление.
Выплата пенсии гражданину, личность которого подтверждена соответствующим заключением, осуществляется объектом почтовой связи по месту его фактического проживания на основании поручения на выплату пенсии органа по труду, занятости и социальной защите. При получении пенсии в объекте почтовой связи гражданин должен предъявлять второй экземпляр поручения.
Подготовил Олег БЕГАНСКИЙ.