Когда прогуливалась однажды по городу мастеров, обратила внимание на одну палатку. В ней потенциальные покупатели вдыхали запах представленной продукции. Но это был не мед и даже не ароматические свечи и чай. Что же было представлено в торговом месте?
Юрий, продавец и изготовитель в одном лице, предлагал для покупки деревянную посуду, а также предметы интерьера. Его палатка, в которой товары расположены не только на столах, но и на полках под ними, привлекала внимание теплотой натурального дерева и мастерством исполнения.
Здесь можно было найти ключницы, картины, деревянные прессы для чеснока, половники, ложки больших и малых размеров, менажницы... Юрий с гордостью рассказал, что для своей продукции использует дуб – благородное дерево, известное своей прочностью и красотой.
Ручная работа придает каждому предмету уникальность. Чувствуется, что в каждую вещь вложена частичка души мастера. Текстура дерева, отполированная до шелковистости, приятна на ощупь и невероятно приятно пахнет.
– Изделия полностью готовы к использованию на кухне, потому что покрыты специальным раствором, – делится секретами собеседник. – Посмотрите, как ровно распределено масло, это обеспечивается методом окунания. Предметы погружаются в глубокую емкость, где находятся определенное время. Процесс позволяет жидкости глубоко проникнуть в структуру материала, делая его более устойчивым к влаге и перепадам температур. После извлечения масло стекает, предметы обсушиваются и становятся полноценным элементом для сервировки вашего стола.
Такой процесс не только наполняет изделие приятным запахом, но и обеспечивает его долговечность и гигиеничность, что крайне важно при контакте с продуктами.
Пока я общалась с Юрием, посетители палатки с интересом рассматривали представленные предметы, восхищаясь мастерством исполнителя и красотой натурального дерева.
Юрий поделился со мной интересным выводом:
– Я посещаю многие фестивали и ярмарки и заметил, что предпочтения у покупателей в разных городах Беларуси отличаются. Например, на фестивале белорусской песни и поэзии в нашем городе особым спросом пользовались менажницы. В Лиде на Дне письменности покупатели приобретали винные и сервировочные столики.
Отмечаю маркетинговый подход Юрия и интересуюсь, будет ли он учитывать региональные особенности при планировании дальнейших продаж.
– Обязательно учту, надо быть гибким и стремиться к развитию, удивлять покупателей и никогда не подводить. Тогда и спрос будет, – справедливо отметил собеседник.
А я уносила с собой менажницы в виде елочек, которые обязательно станут украшением праздничного стола.
Текст и фото: Людмила НЕХВЯДОВИЧ