...Вика вошла в дом и увидела лежащую на полу мать. Ее тело было все в синяках и запекшейся крови. Не до конца осознавая происходящее, Вика осторожно коснулась лица женщины. Оно было ледяным. В ужасе девочка бросилась к соседям: «Мама, мама умерла!».
Деревня в Молодечненском районе. Один из частных домов в ее центре занимала семья С. Она давно и надежно числилась неблагополучной. Глава семьи несколько лет назад умер от алкоголизма — остановилось сердце. Его жена, по словам родни и соседей, «пила всю жизнь». На все уговоры закодироваться, подумать о детях отвечала коротко: «Я живу хорошо. А дети – это не то». Тем не менее, у нее подрастали старший сын Игорь и младшая дочь Вика (имена изменены). Жили тяжело. Все в доме пропивалось: в один из дней не осталось даже ложек и вилок, не говоря уже о мебели. Игорь с Викой спали на матрасах на полу. Мать когда напивалась, скандалила, выгоняла их из дома. Как говорили люди вокруг, «дети с самого рождения были наказаны, но Вика хорошая девочка, а Игорь – вообще золото, а не ребенок».
Ведь несмотря на все испытания, парень не озлобился. Наоборот, чувствовал свою ответственность за сестру и мать, став в 16 лет единственной поддержкой для семьи. Сразу после школы пошел работать, чтобы покупать им вещи и еду. Не пил и не курил. Поменял в доме окна, вставил стеклопакеты, приобрел кое-какую мебель. На праздники всегда дарил подарки. Никто и не думал, что в один из таких праздничных дней случится трагедия.
К Дню женщин Игорь подготовился заранее — купил сестре и матери в подарок букеты цветов, набор кастрюль и небольшой холодильник. Вечером решил поздравить их, а потом сходить на дискотеку в соседнюю деревню. Первой домой должна была вернуться мать. Вика предупредила, что немного задержится в гостях у тетки. Игорь услышал шум во дворе – мать не вошла, а вползла в калитку. Была очень злая и раздраженная, начала кричать: «Ты мне денег не даешь! Ты мало зарабатываешь!». Её крик был слышен на всю округу. Кое-как вошла в дом, продолжая оскорблять сына. Устав от скандала, Игорь выбежал на улицу.
«Я с ней никогда особо не пререкался. Я её любил. Просто всегда уходил в такие моменты подальше», — расскажет он потом на допросе. Но в тот раз мать почему-то потащилась за ним следом, продолжая поливать грязью. «Я не выдержал. Первый раз в жизни решил её ударить, чтобы просто припугнуть. Толкнул в спину, сказал, мол, отстань уже от меня, что ты хочешь? От моего толчка она упала лицом на землю. Потом приподнялась и продолжила изгаляться. И тогда я начал бить её по-настоящему… Она продолжала кричать мне гадости. Я разозлился. Бил её ногами по голове, по туловищу, рукам и ногам… Сколько раз ударил — не помню, я вообще перестал понимать что-то». Успокоившись и немного придя в себя, Игорь отошел и спросил: «Будешь еще пить?». «Нет», — еле пошевелила губами мать. Тихо поднялась с земли и пошла в дом, по дороге ещё два раза рухнув на землю. Зашла, легла на пол. Игорю стало противно. Он переоделся и пошел на дискотеку, никому ни о чем не сказав. А потом ему позвонил сосед: «Игорь, возвращайся. Тут твоя мать мертвая лежит». Из гостей домой вернулась Вика…
Когда приехали сотрудники милиции, Игорь признал свою вину сразу: «Я сожалею о случившемся. Не думал, что так получится. Зачем так сделал, объяснить не могу. Видимо, накипело. Раскаиваюсь в содеянном. Признаю себя виновным полностью…».
Игорь был приговорен к пяти годам лишения свободы в исправительной колонии. Несовершеннолетнюю Вику забрали под опеку близкие родственники.
Все свидетели, проходившее по делу, говорили примерно одно и то же: «Мы не могли поверить, что он убил мать. Когда утром по деревне пошли слухи, мы решили, что она все-таки «допилась». С ней он ничего хорошего не видел в этой жизни. Это трагедия для нас всех, нам очень жалко Игоря…».