Сотрудникам милиции поступил вызов: по двору частного дома в одной из деревень бегает женщина, кричит. Когда они приехали на вызов, то обнаружили ее сидящей на крыльце в полураздетом виде: в руках – окровавленная майка, голая грудь, руки в крови. Сотрудники вошли в дом, вызвали скорую помощь. В одной из комнат увидели лежащего на полу без сознания мужчину. Из спины у него торчал кухонный нож. Поначалу все терялись в догадках: что здесь могло произойти, кто они друг другу? Как выяснится позже, мужчина и женщина сами не знали ответа на этот вопрос.
Таня была замужем за Димой уже четыре года. Жили вроде бы нормально, правда, никак не удавалось завести детей. Не сказать, что это сильно огорчало их, но скандалы случались. Тогда Таня плакала, а Дима на пару дней уходил из дома. Однажды после очередного конфликта, когда Таня сидела на кухне, размазывая слезы, в дверь позвонили. На пороге стоял Андрей, Димин брат: «Привет, я, кажется, не вовремя? Но ты не стесняйся. Дима рассказывал, как вы живете. Можно, я все-таки войду?». Таню обожгло стыдом: «Еще и родным на меня жалуется. Какой же это муж, родной человек?». Она впустила гостя в дом, провела на кухню, налила чаю. Тут ее накрыла новая волна страданий, слезы снова брызнули из глаз: «Я твоему Диме скоро буду не нужна». «Ну, зачем ты так, — ответил Андрей. — Мне бы ты была очень нужна. Всегда». Таня постаралась прекратить этот двусмысленный разговор.
Назавтра муж тоже не вернулся. А вечером снова зашел Андрей: «Я с дежурства, замучился, дома в холодильнике пусто. Может, угостишь чем? Кстати, как у вас там с братом? Наладилось?». Его поведение показалось Тане навязчивым. Но, видимо, придется потерпеть – родственник все же. Она усадила его в зале, принесла поесть, подала пульт от телевизора. Было поздно, завтра — выходной.
Таня решила полежать в ванной, отойти от происходящего. Когда вышла, обнаружила Андрея спящим в кресле. «Нет сил его будить и выпроваживать, – подумала устало. – Проснется — сам уйдет. Главное, чтобы дверь захлопнул. Пойду и я лягу».
… Она проснулась оттого, что стало холодно. Спросонья не сразу сообразила, в чем дело. В темноте над ней возвышался силуэт Андрея, он укрывал одеялом ее ноги. «Андрей? Иди спать или уходи совсем. Ты же не пил, вроде?» — «Таня, ты мне нравишься. Давай попробуем быть вместе?» — «Уходи, не надо! Я сейчас кричать буду!». — «Раз так... Ладно. Давай забудем». Когда Таня услышала, как Андрей хлопнул входной дверью, выдохнула: «Что за бред. Сделаю вид, как будто ничего и не было».
Прошел год. У Тани с Димой в жизни ничего не изменилось. Кроме того, что оба стали понимать: не клеится. С Андреем Таня иногда встречалась на семейных праздниках. Тот вел себя вежливо, никаких разговоров о чем-то большем никогда не заводил. Родственники, друзья, знакомые, коллеги все еще думали, что у Тани есть семья. Она же мучилась, изображая счастливую жену. Дима, например, быть и даже выглядеть примерным мужем уже особо не старался. Тем не менее, признаться себе, что семья не получилась, оба не могли еще долго. Все решил очередной скандал.
— Ну, все, Таня! Думал, ты сама поймешь, но нет! Я тебя не люблю! Уже через полгода после свадьбы не любил! Ты такая дура, что ни черта не видишь! Тебе же важнее, что ты замужем! Тряпка! Пока не помрешь, будешь делать вид, что все нормально! А то мама заругает! Давай разводиться!
— Тебе надо, ты иди! Мне это не нужно! Я не буду «брошенкой»!
— Я серьезно в этот раз! Клуша! Я тебя оскорбляю, а ты все за меня цепляешься! Как я вообще с тобой связался?!
Таню будто оглушило: неужели, правда?
— Дима, я не ушла, так ты уйди, как обычно. Куда и с кем ты вечно ходишь — я не знаю. Главное, что ты у нас святой.
Сил на эмоции у Тани не осталось. Она молча ушла в спальню. Теперь всегда будет ночевать одна. Дима ушел. Может, зря она тогда не ответила взаимностью Андрею? Хоть какая-то была бы радость, пусть и ненадолго, тайно. Может, утром ему позвонить? Он выслушает. Ничего такого. По-дружески, конечно. Иначе люди осудят. Родители не поймут. Да у него, может, и вся симпатия с тех пор иссякла.
Утром позвонил Андрей, сказал: «Я не знаю, где Дима, он не отчитывался. Все взрослые люди. А ты хочешь, приезжай ко мне. Поработаю твоей «жилеткой». Будут у него претензии — так это ж он с тобой ругался и разводился. Я к тебе хорошо отношусь».
Андрей жил за городом, в деревне. Встретил Таню с автобуса, привел в дом. Накрыли стол, поели. Чтобы Таня не сидела хмурой, он старался больше шутить. «А может, нам вина выпить? – предложил Андрей. – Но у меня запасы кончились. Только водка в доме. Давай, съезжу в город. У нас тут в магазине один хлеб и молоко».
Таня согласилась. Даже немного успокоилась, оттаяла. Осталась ждать Андрея за столом, глядя в окно. И тут увидела, как к дому подъезжает на машине Дима. «Опять в меня вцепится, начнет помои лить», — подумала она. Дверь была не заперта. В первые секунды, увидев жену, Дима остолбенел. Потом противно улыбнулся: «Не такая ты и правильная. Что сидишь тут? Спишь с моим братом? Вот в чем была наша проблема? Я тебе не нравился?». «Хватит, Дима! Я в гостях. Одетая, как видишь. Я все еще твоя жена. Наверное… ». — «Ну, значит, пришла моя очередь тебя любить. А то кто ты мне? Еще жена… Наверное». Дима вцепился Тане в волосы и вытащил из-за стола. Бросил на пол, сел сверху. Содрал с нее свитер, майку, пытался расстегнуть ремень на джинсах. Таня отбивалась. Левой рукой нащупала лежащий рядом на полу железный водопроводный кран. Ударила им Диму в лицо. Тот зажал руками перебитый нос и отшатнулся. Таня вскочила на ноги, схватила со стола нож и трижды пырнула его в живот. Дима упал. Таня всадила нож ему в спину. Со стоном он зачем-то пополз в другую комнату: «Вызови врача… Таня.. Ну, вызови врача….». Она была в таком ужасе, что не смогла ему ничем помочь. Не соображала совсем. Просто стояла и смотрела, как муж ползет куда-то, оставляя за собой кровавый след. Ее хватило лишь на то, чтобы взять с пола майку, забрызганную кровью, и выбежать из дома. Не помня себя, она бегала по двору и кричала. Андрей не успел вернуться. Все произошло буквально за 10 минут.
На суде Таня говорила: «Я сожалею о том, что сделала. Умысла у меня никакого не было. Мне жалко всех, и себя тоже. Что муж у меня был такой неподходящий человек. Мы оба виноваты. Но все равно хочу попросить прощения у его матери, родственников, брата, конечно. Надо было думать раньше…».
Екатерина ДУДАРЧИК.
* основано на реальных событиях.