На дверцах почтовых ящиков в указанных и иных населенных пунктов, расположенных по маршруту безопасности, работники МЧС оставляли хенгеры «Не жди белочку – туши окурок!». В автомагазине горлышки спиртных напитков «украсили» некхенгерами.
-- Покупатели нас ждут и приобретают товары и продукты первой необходимости, -- говорит продавец автолавки. -- Почти каждый второй берет табачные изделия и алкогольную продукцию. Поэтому информация о последствиях и влиянии никотина и алкоголя актуальна.
Для многих жителей района не впервой встреча с работником МЧС в таком формате. Безусловно, для многих достаточно общения даже на такую серьезную тему, как неосторожное обращение с огнем при курении. Но куда приятнее и интереснее, когда работник предлагает вспомнить и напеть строчки из песен, в которой упоминаются сигарета, алкоголь и всё что с ними связано. Или же работник МЧС угощает конфетами каждого, кто распрощался с пагубной привычкой или никогда не имел пристрастия к курению. Несомненно, среди покупателей нередко встречаются и такие, кого никакие аргументы и фотографии с мест пожаров, произошедших по причине «пьяной сигареты», не впечатляют. В общении с ними работник МЧС обращает внимание, что главная цель встречи -- не заставить отказаться от курения, а напомнить о соблюдении правил безопасности, чтобы не допустить возникновения пожара. Дуэт «никотин и алкоголь» часто приводит к трагедии».
Каждому покупателю в «безопасной автолавке» напомнили основные правила эксплуатации печного отопления, использования автономного пожарного извещателя, номер телефона службы МЧС.
Текст и фото: Марина ГОНЧАРОВА,
старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Молодечненского ГРОЧС.