Кроме ремесленных, швейных, обувных мастерских, здесь появились железнодорожные, начал застраиваться новый жилой район.
В начале XX века через Молодечно прошла еще одна железная дорога – Петербургско-Варшавская, соединившая важные регионы Российской империи. Город стал железнодорожным узлом, в результате чего возникла необходимость строительства вокзала островного типа для совместного пользования обеими дорогами.
После окончания Великой Отечественной войны его восстанавливали. В 1965 году проводили капитальный ремонт, модернизировали производственные помещения.
В возрасте 100 лет вокзальный комплекс пережил реконструкцию, на которую ушло много сил, времени и денег. В сентябре 2008 года, после торжественного его открытия, для услуг пассажиров было предоставлено самое современное оборудование. Примечательно, что все внутреннее содержание – установленные автоматические системы, включая терминалы и электронное табло – принадлежали отечественному производителю, и ни в чем не уступали зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях даже превосходили таковые в плане экономичности и надежности.
В здании вокзала применены современные технологии отопления (теплые полы), приточно-вытяжная вентиляция, установлены три современных световых табло, оборудован транзитный зал с учетом всех требований по организации комфортных условий пребывания в нем пассажиров, установлены терминалы по расчету посредством магнитных карточек и банкомат, внедрена система «Экспресс-3», ведется запись переговоров пассажира с билетным кассиром.
Во время ремонтных работ строители и проектировщики сохранили архитектуру и исторический облик здания, в котором история и современность соединились в одно целое.
Фото: из открытых источников
Марина Слиж
Источник: Mlyn.by