Новости Молодечно и Молодечненского района

«Одно окно»: удобно, быстро, понятно

  • 2018-12-19 06:47:33
  • Лилия Липницкая

.
— Указ Президента Республики Беларусь №202 дает четкое правовое регулирование деятельности службы, определяет ее полномочия, систематизирует основные требования. Обратившись сюда, можно решить вопросы в самых различных сферах, среди которых жилищные правоотношения, социальная защита, образование и юстиция, газоснабжение, транспорт, архитектура и строительство, налогообложение… Перечень процедур для граждан и юридических лиц также определен законодательно, но со временем список может пополняться, — проинформировала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Молодечненского райисполкома Светлана Юрчик.

Указ вступил в силу 27 ноября, и за это время в службу уже обратились более 200 человек.

— Среди самых востребованных – административные процедуры, связанные с жильем, образованием и социальной защитой. Граждане становятся на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо берут соответствующую справку. Много было желающих записаться в детский сад, получить справку о размере пособия на детей и периоде его выплаты, зарегистрировать договоры найма жилого помещения, — рассказывает специалист Екатерина Габрукович.

Специалисты службы «одно окно» райисполкома Екатерина Габрукович, Анастасия Демиденко и Елена Бородако.



Новшество наверняка оценят многодетные семьи. Посетив службу «одно окно» один раз, можно сделать сразу несколько важных дел: обратиться за получением удостоверения многодетной семьи, подать документы на получение семейного капитала, «забронировать» место в детском саду и, если это связано с нуждаемостью в жилье, внести изменения в состав семьи.



— Платная услуга или бесплатная – также определено законодательством, но в целом особых изменений здесь не произошло. Например, разрешение на перепланировку жилого помещения (с этим вопросом также нужно обращаться к нам) обойдется гражданину в 0,5 базовой величины. Плату можно произвести через ЕРИП – как с помощью мобильного телефона, так и в инфокиосках или ближайших отделениях банков, — поясняет Екатерина Габрукович.

Немаловажно и то, что здесь созданы комфортные условия для посетителей. Вход в здание имеет пандус для людей с инвалидностью, установлен кулер с питьевой водой. Прием граждан могут вести одновременно три специалиста. Рабочие места устроены так, что никто никому не мешает. В смежной комнате достаточно пространства, чтобы подождать — присесть, ознакомиться с информацией, размещенной на стендах. При необходимости посетители могут воспользоваться компьютером, подключенным к интернету. В планах также введение системы электронной очереди, которая отлично зарекомендовала себя во многих учреждениях.



ВАЖНО! Прежде чем обратиться в «одно окно», можно проконсультироваться по телефону справочно-информационной службы 142.

Служба работает с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед — 13.00-14.00), по средам — до 20.00 без перерыва, в первую и третью субботу месяца — с 9.00 до 13.00. Выходной – воскресенье.

Фото: Лилия ЛИПНИЦКАЯ.