Ответим сразу, не за все. Речь идет о стимулирующих и поддерживающих занятиях свыше учебного плана. Они будут проводиться только по желанию законных представителей школьников и помимо часов, которые предусмотрены учебным планом данного учреждения образования. Для этого необходимо будет заключить договор о платном оказании услуг.
Это новшество закреплено постановлением Министерства образования Республики Беларусь №72 от 15 апреля, которое вступит в силу с 1 сентября. Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.
Обсуждая новость, мнения пользователей соцсетей, как всегда, разделились на два фронта. Одни считают такие платные уроки прекрасной альтернативой занятиям с репетитором, «который уж наверняка сдерет втридорога». Другие готовы платить за индивидуальные уроки в разы больше, но при этом быть уверенными, что информацию донесут их ребенку персонально, а не на «сомнительном групповом занятии, которое, скорее всего, после уроков по расписанию соберет уставших детей и таких же замученных учителей».
Вдобавок вторая сторона кричит о том, что «образование должно быть платным, иначе люди так и не научатся его ценить». Их оппоненты в ответ говорят, что «далеко не у всех есть возможность купить знания». Тут же находятся те, кто философски размышляет о том, что не всем дано эти самые знания взять, на платной или бесплатной основе они будут предоставляться. «Не все же умные и способные, а если человек действительно одарен, разберется и достигнет всего сам. В наше время справлялись же без репетиторов, платных занятий и интернета – только благодаря своей умной голове и библиотеке».
И дискуссии этой нет конца. Но это и неплохо: в споре рождается истина, и каждый из обсуждения может вынести рациональное зерно, убедиться в своем мнении или пересмотреть его. И то, что мы обсуждаем наших детей, их благополучие и дальнейшее развитие, тоже очень хорошо. Безразличие пугало бы, не правда ли?
Марина ПУЦЕЙКО