15 августа средняя школа №14 радушно приняла в свой коллектив троих молодых специалистов. Кто-то из них вернулся в альма-матер уже в новом статусе, а кто-то и через неделю может заблудиться в коридорах одного из самых больших учебных учреждений города. Итак, знакомимся.
Педагог-психолог Дарья Шастовская – молодечненка, училась в СШ №11. Говоря о выборе профессии, отмечает, что изначально хотела работать с людьми, потом сконцентрировала взгляд именно на детях. А уже в старших классах заинтересовалась психологией. Начала изучать, читать, всё больше погружаться в тему. В результате профессию выбрала взвешенно и осознанно, поступив в педагогический университет имени Максима Танка.
– Практику я проходила в минских школах. И мне кажется, даже за непродолжительный ее период удалось найти подход к детям, и у нас получилось продуктивное взаимодействие, – делится Дарья Александровна. – Впечатления о коллективе и школе в целом только положительные. Правда, школа большая, и за неделю работы пока не на всех этажах ориентируюсь, могу и заблудиться. Поэтому, наверное, очень хорошо, что первые недели мы работаем без учеников – привыкаем к рабочему месту. Постепенно знакомлюсь и с коллективом. Очень поддерживают и помогают опытные педагоги.
– Школа большая – соответственно, нагрузка тоже. Не боитесь сразу таких объемов работы?
– Вовсе нет. Сложности делают нас сильнее и дают опыт. Очень хочется поскорее познакомиться и поработать с детьми. Надеюсь, наше взаимодействие будет полезным и ребятам будет интересно.
Полна энтузиазма и учитель хореографии Екатерина Сенокосова. Молодой педагог окончила гимназию-колледж искусств – хореографическое искусство (народный танец).
–- Буду работать с маленькими детьми, обучать их азам хореографии, знакомить с Терпсихорой и удивительным миром танца, который лично меня закружил в вихре 12 лет назад и не отпускает до сих пор, – рассказывает молодой хореограф. – Встретили меня здесь очень доброжелательно. Жду не дождусь встречи с моими первыми учениками. Несмотря на то, что моё основное направление – народный танец, обещаю не оставить в стороне современный и эстраду.
Любовь Вяжевич с особенным трепетом переступила порог 14-й школы, вернувшись сюда спустя пять лет уже в роли учителя. Школьникам молодой педагог будет преподавать английский язык.
– В третьем классе я познакомилась с учительницей иностранного языка Натальей Чеславовной. И это знакомство настолько вдохновило, что уже тогда решила пойти по ее стопам, – вспоминает Любовь Игоревна. – И далее на протяжении учебы в школе у меня были все замечательные учителя иностранного языка. Поэтому не раздумывая отправилась поступать в лингвистический университет. Практику проходила в столичной гимназии, работала с пятыми классами. А здесь планируется, что у меня будет параллель шестого.
– Может, вам как молодому педагогу было бы проще начинать с малышей?
– Всё зависит от того, какая была дана база в начальных классах. В учителях нашей школы даже не сомневаюсь. Уверена: мои будущие ученики порадуют меня своими знаниями. Думаю, проблем не возникнет.
– А каким учителем вас увидят шестиклассники: строгим, требовательным или, наоборот, мягким и душевным?
– Хотелось бы стать для учеников не просто наставником, но и старшим товарищем, смотреть и идти в одном направлении. И в то же время дисциплину никто не отменял. А вообще, ключ к комфортному для всех учебному процессу – взаимоуважение.
Волнения перед первым официальным уроком нет ни у кого из молодых педагогов. Но они допускают вероятность, что ближе ко 2 сентября (в этом году учебный процесс у школьников начнется чуть позже) переживания начнут нарастать. Всё же они в первый раз зайдут в класс в новом статусе. Встречайте молодых педагогов улыбками!
Текст и фото: Марина ПУЦЕЙКО