— На Молодечненщине созданы необходимые условия для оказания помощи детям с особенностями в развитии, в учреждениях дошкольного образования работают специальные группы и интегрированного обучения и воспитания для обеспечения шаговой доступности, — рассказывает заведующая садом Инна Журавлёва. – Но именно в специальном детском саду №2 создана система работы с данной категорией воспитанников – она целенаправленная, кропотливая, индивидуальная. В результате большинство выпускников успешно обучаются в школах и гимназиях.
Также Инна Викторовна отмечает, что каждая семья может столкнуться с «речевыми проблемами» у детей.
— Ученые давно изучают, в чем их причина, но так и не могут прийти к единому мнению, поскольку на формирование речи могут влиять различные факторы: здоровье будущих родителей, течение беременности и родов, экология… — говорит она.
Сегодня в саду работает шесть групп, которые посещает 79 воспитанников от трех до шести лет. Воспитатели, учителя-дефектологи, другие специалисты проводят с ними подгрупповые и индивидуальные занятия, создают условия для развития каждого ребенка.
Сами педагоги постоянно повышают квалификацию в академии последипломного образования, областном институте развития образования, на просветительских интернет-площадках. Как замечает Инна Викторовна, основной их принцип работы «найти – изучить – изготовить — внедрить в практику».
Поэтому в саду много игрового дидактического материала. Он не заменим в работе с детьми с нарушениями речи. Шнуровки, мозаики, вкладыши, обводки, штриховки — это их любимые игры. Педагоги учреждения владеют методами наглядного моделирования, графомоторной стимуляции речи, кинезеологией, применяют леготехнологию, методику Су-Джок.
— У нас очень заинтересованные родители воспитанников, — продолжает Инна Викторовна. – Мамы и папы понимают, насколько важно сотрудничать с педагогами, закреплять дома полученные в саду умения и навыки. А чтобы облегчить этот процесс для родителей, сделать его интересным для детей, мы разработали специальные дидактические пособия.
С этого учебного года именно на базе специального дошкольного учреждения №2 создан районный ресурсный центр для педагогов, которые работают с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Здесь делятся опытом и проводятся консультации. Также воспитатель Виктория Рудько и учитель-дефектолог Елена Филипович являются руководителями районных методических объединений для соответствующих категорий специалистов Молодечненского района.
И именно детский сад №2 по итогам за прошлый год занесен на Доску почета Молодечненского района и назван лучшей организацией образования. У заведующей Инны Журавлёвой много личных профессиональных наград, но это, по ее словам, победа всего коллектива.Заведующая детским садом №2 Инна Журавлёва: «Работать с детьми – это мечта юности».
— Прежде всего мы работаем ради наших воспитанников — «наших детей», — акцентирует она. – И признание значимости труда не менее важно, чем зарплата.
Кстати, в сфере дошкольного образования Инна Викторовна трудится 23 года, 17 из них руководит дошкольным учреждением №2. Работать с детьми – мечта юности, да и в семье многие связали свою жизнь с педагогикой. Поступая в столичный пединститут, она сделала выбор в пользу логопедии, которая тогда только начинала развиваться. По окончании вернулась в родное Молодечно и начала путь в профессию в СШ №12 в качестве учителя-логопеда. За годы руководства детским садом ей удалось создать дружный коллектив, в котором работают не просто коллеги, а единомышленники. Много лет отдали саду заместитель заведующей Инна Кашко, воспитатели Виктория Рудько, Жанна Слюсаренко, Светлана Рудько, Татьяна Бутько, Наталья Ефремова, Ирина Филимонова, учителя-дефектологи Марина Осипова, Елена Филипович, Александра Маликова.
— Психологический климат в коллективе — основа результативной работы. А опыт, тем более когда это касается воспитания детей, — определяющий фактор, — резюмирует Инна Журавлёва.
Ирина РАБУШКО. Фото: АВТОР.