Юлия ШАБАН училась в Молодечненском государственном профессиональном политехническом лицее. Сюда же вернулась в 2014 году – только уже в качестве мастера производственного обучения УО «Молодечненский государственный колледж».
Обаятельная, веселая и общительная. Такой видят учащиеся Юлию Александровну на занятиях по производственному обучению. Даже не верится, что такая хрупкая девушка обучает ребят с особенностями психофизического развития навыкам штукатурного и малярного искусства.
– Я родилась в Вилейском районе. Окончив школу, подала документы в Молодечненский профессиональный политехнический лицей, – рассказывает Юлия. – Три года учебы пролетели незаметно. После получения диплома решила продолжить образование и поступила в филиал «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования». Во время обучения вышла замуж, родила сына, пришлось совмещать семейную жизнь и учебу. После защиты диплома переехали с семьей в Молодечно.
Когда пришло время начинать свой педагогический путь, Юлия вернулась в лицей в качестве мастера производственного обучения. В 2014 году он уже назывался Молодечненским государственным колледжем. Название сменилось, но преподавательский состав остался прежним.
– Необычно было возвращаться сюда в качестве педагога, – рассказывает Юлия. – Мои вчерашние учителя стали моими коллегами. Для меня это было необычно и волнительно.
Молодого учителя с теплом приняли в родном колледже, где ей всё было знакомо.
– Руководство сразу сделало предложение, от которого я не смогла отказаться, – улыбается собеседница. – Мне рекомендовали взять на обучение группу учащихся с особенностями психофизического развития.
Со всеми трудностями, с которыми столкнулась молодой педагог, ей помогли справиться опытные коллеги. Большую поддержку оказали Ольга Романовская, Елена Засухина, Марина Бурибо.
– К этим людям я могла обратиться с любым вопросом, – замечает собеседница.
Более десяти лет Юлия Александровна обучает детей с ОПФР штукатурному и малярному искусству.
– У таких детей специальные группы и особенная программа обучения. Сегодня учащиеся с особенностями психофизического развития проходят обучение отдельно от нормотипичных детей – в моей группе 12 таких ребят. Хочется к каждому найти подход. Проводится большая работа над тем, чтобы особенные дети были интегрированы и могли в дальнейшем жить в социуме, развиваться и получать профессию, – рассказывает Юлия.
Педагог знает, как можно стать настоящим профессионалом своего дела:
– Во-первых, нужно любить свою профессию. Во-вторых, необходимо больше развиваться в своей сфере: участвовать в различных конкурсах, посещать семинары и лекции. Если учителю удастся найти подход к детям с ОПФР, то успех их обучения обеспечен.
Олег ПАЦЕВИЧ
Фото: архив Юлии ШАБАН