Большинство учителей Марковской средней школы являются её выпускниками. Педагогические традиции в этом учреждении образования передаются в буквальном смысле от учителя к ученику.
Анастасия Демеш в 2013 году окончила Марковскую школу, а в этом переступила ее порог в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
– Как вы стали учителем?
– Мой путь в педагогику не был прямым. Сначала я окончила торгово-экономический колледж. По своей первой профессии я бухгалтер, но еще на государственной практике поняла, что цифры не для меня. В 2016 году поступила на заочное отделение факультета естествознаний БГПУ имени Максима Танка, по специальности я учитель географии и биологии. После окончания университета работала педагогом-организатором в Турец-Боярской средней школе. В этом году мне предложили занять должность завуча в моей родной школе, и я с радостью согласилась. Все мои бывшие учителя встретили меня хорошо. Правда, непривычно, что обращаются ко мне по имени-отчеству.
Сейчас в школьном коллективе много выпускников. Возвращаться в родную школу, чтобы учить, похоже, стало традицией.
Учит детей еще одна бывшая ученица Марковской школы – Екатерина Иванец.
– Окончив школу, поступила на филологический факультет БГПУ имени Максима Танка, по образованию я учитель белорусского языка и литературы. Журналист. После университета окончила магистратуру, а затем и аспирантуру. На сегодня готова кандидатская диссертация, осталось только защититься. В школе работаю в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
– Педагог с такой квалификацией и в сельской школе? – удивляюсь я.
– Чтобы стать генералом, нужно начать карьеру с рядового, – с улыбкой ответила педагог.
– А какое у вас педагогическое кредо?
– Люби тех, кого учишь, и люби то, чему учишь.
Школа – это целая жизнь, которая наполнена своими радостями и горестями, неожиданными встречами и возвращениями.
Текст и фото: Олег ПАЦЕВИЧ