Такую тему предложили обсудить учащимся Марковской средней школы в рамках проекта ШАГ классные руководители 9 и 11 классов Елена СВИРИДА (на фото) и Светлана КОТ.
– В первую очередь со старшеклассниками мы рассмотрели вопрос о том, что следует учитывать при выборе учебного заведения для получения профессии, – рассказала Елена Свирида. – Также говорили о том, какие возможности предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования, об основных профилях и отраслях экономики, по которым они осуществляют подготовку специалистов.
Интересно было порассуждать ребятам о том, как в системе образования нашей страны реализуется принцип «образование через всю жизнь». В Беларуси сложилась и успешно функционирует многоуровневая система образования, от дошкольного до высшего. И далее на базе вузов можно получить научно-ориентированное образование, обучаясь в магистратуре, аспирантуре, докторантуре. Институты, академии, университеты также реализуют программы дополнительного образования взрослых, которые позволяют повысить конкурентоспособность на рынке труда и адаптироваться к быстро меняющимся требованиям к профессиональной деятельности.
Немного «поспорили» школьники с педагогами по поводу самых востребованных профессий в будущем. Сошлись на профессиях, которые будут всегда: учитель, врач, строитель… Называли и новые специальности, даже немного пофантазировали, какие вакансии могут появиться лет через тридцать.
– В декабре мы провели родительское собрание по теме «Роль семьи в профессиональном определении ребенка». Постоянно вопрос профориентации звучит на классных часах, – подчеркнула Елена Павловна. – С этой же целью организуем для учащихся экскурсии с посещением различных организаций и предприятий. География очень широкая, начиная от местной сортоиспытательной станции до швейной фабрики «Юнона», музея связи, Центра безопасности МЧС… В ближайших планах – часовой завод «Луч». Ребята видят какие-то производственные процессы, могут пообщаться со специалистами, задать интересующие вопросы – вплоть до заработной платы, обеспечивания жильем, льгот для молодых специалистов. Такие наглядные примеры – самые эффективные при профориентации.
Марина ПУЦЕЙКО