Алла ГАБРУКОВИЧ, учитель математики, мама выпускницы Полины Габрукович:
— В целом я положительно оцениваю изменения, которые ждут мою дочь, как и всех 11-классников. Экзамены всегда волнительны и влекут за собой трудности. Но их новый формат позволяет снизить нагрузку на весь летний период. Поскольку уже до начала лета будут очевидны шансы на поступление в вуз. Если будем знать, что мы поступили, то у нас всё лето будет свободное. Ново-введения дают возможность осознанно подойти к выбору дальнейшей образовательной траектории для наших детей.
Марина СОРОКО, инспектор по кадрам, мама выпускника Тимофея Сороко:
— Родители с волнением относятся к новой форме итоговой аттестации, но я считаю, что она позволит снизить нагрузку на учащихся. Ведь вместо четырех выпускных школьных экзаменов и централизованного тестирования по трем (по желанию по четырем) предметам мой сын будет сдавать два ЦЭ и одно ЦТ. Кроме того, у детей есть возможность воспользоваться целевыми направлениями для поступления в учреждения образования, что позволит заранее знать место их будущей работы.
Полина ЮРИНОВА, 11-классница:
— Новые подходы к итоговой аттестации вызывают у меня большой интерес. В нашей школе сделано многое для подготовки к централизованному экзамену. Я хочу стать учителем иностранных языков. Планирую воспользоваться возможностью получения образования по целевому направлению, значение которого в новых правилах поступления очень высоко.
Каролина ДЕМУХ, 11-классница:
— Конечно, я волнуюсь из-за нововведений, но есть уверенность, что все мои планы исполнятся. На мой взгляд, в школе делается максимум для того, чтобы ребята успешно сдали централизованные экзамены и определились с выбором дальнейшего жизненного пути. Руководство своевременно информирует выпускников и их родителей об изменениях, которые нас ждут. Обеспечено изучение предметов на повышенном уровне.
Тимофей СОРОКО, 11-классник:
— К тому, что нас ждут два централизованных экзамена, отношусь положительно: оба предмета выбираю сам. При этом для поступления в вуз останется сдать ЦТ только по одному предмету. На подготовку к нему можно уделить больше времени и сил. К тому же наши учителя очень нас поддерживают и помогают.
Николай МАШНИЧ, 11-классник:
— Поначалу новые подходы к итоговой аттестации вызвали у меня тревогу. Сейчас понимаю, что значительно снизилась нагрузка для подготовки к экзаменам. Я определил для себя три предмета и целенаправленно готовлюсь к ЦЭ и ЦТ. Ведь сдать три экзамена одного типа проще, чем семь (как ранее), к которым требовалась различная подготовка.
Ирина РАБУШКО.
Фото: архив ЧИСТИНСКОЙ СШ.