Октябрь богат на праздники для коллектива Дворца культуры: 13 октября он отмечал День работников культуры, а 17-го – свое 22-летие. Принято считать, что подарки дарят именинникам, но Дворец решил порадовать своих зрителей.
Настоящим сюрпризом для ценителей искусства театрального танца стало выступление Национального классического балета под руководством Анны Нехлюдовой. 22 октября труппа представила на сцене Дворца культуры спектакль-балет «Эсмеральда».
До того, как я удобно расположилась в уютном зрительном зале, попала на репетицию. Вопросы задавала артистам, выполнявшим плие, турне и различные растяжки.
Разговор начался со знакомства с географией гастролей. Оказалось, что балет Анны Нехлюдовой в Беларуси не в первый раз, но до этого посещал областные города: Витебск, Могилев, Гомель. Поинтересовалась я тем, отличаются ли зрители разных стран.
– В Беларуси очень благодарный и душевный зритель. Везде мы чувствовали поддержку и сопереживание, – рассказала исполнившая роль Эсмеральды Наталья Одинокова.
– Почему нашей аудитории привезли именно «Эсмеральду»?
– Этот спектакль необычный, яркий, драматичный, как правило, его показываем в крупных театрах, но актеры – тоже рисковые личности! Присутствует переживание: как примет зал… – поделилась сомнениями Эсмеральда.
Задаю компрометирующий вопрос исполнителям ролей Феба (Александр Переченко) и Клода Фролло (Павел Свиридов):
– Балет – это интересно и весело или изнурительно и сложно?
Исчерпывающий ответ дал Павел Свиридов:
– Это другая жизнь!
Эсмеральда-Наталья добавила:
– Каждая роль становится близкой даже с момента первого прочтения, потом, углубляясь в нее, начинаешь знакомиться с дополнительной литературой, фильмами и спектаклями. Принимаешь на себя и каждый день переживаешь на сцене.
В качестве главных качеств, которые позволят взрастить будущего артиста балета, собеседники назвали желание, кропотливую работу и характер.
Развенчали герои материала общеизвестный миф о том, что танцовщики ничего не едят. Лишь акцентировали на том, что ежедневные тренировки способствуют сжиганию калорий.
На вопрос о любимых и нелюбимых ролях философски ответил Александр Переченко:
– Есть роли, которые тяжелее или легче исполняются, а нелюбимых нет. Например, в этом спектакле я ловелас-искуситель, а в жизни порядочный семьянин. Кстати, Наталья (Эсмеральда) – моя супруга. Вот так мы и дома, и на работе всегда вместе. Исполнитель роли Клода Фролло – добрейшей души человек, а в «Эсмеральде» – негодяй, погубивший любимую женщину только из-за того, что она отвергла его. Приходится перестраиваться так, чтобы зритель поверил.
А зритель поверил, не отпускал, выражая овациями благодарность за прекрасный вечер.
Текст и фото: Людмила НЕХВЯДОВИЧ