В правоохранительные органы с заявлением о хищении более тысячи рублей путём обмана обратилась 70-летняя жительница Молодечно.

По словам женщины, в мессенджере Viber ей позвонил неизвестный, представился сотрудником Центрального банка столицы и уточнил, оставляла ли пенсионерка заявку на оформление кредита. Удивленная молодечненка тут же ответила, что не обращалась в банк по данному поводу. Тогда «сотрудник» убедил потерпевшую, что скорее всего от её имени действуют мошенники, пытаясь «обескровить» чужой карт-счет.

В целях безопасности "банковский специалист" порекомендовал установить на телефон мобильное приложение. Женщина поверила собеседнику и, подразумевая, что он действительно помогает ей сохранить деньги, выполнила указания. Она скачала на свой смартфон программу AnyDesk и назвала код для авторизации, с помощью чего злоумышленник получил доступ к гаджету жертвы, а соответственно, и к приложению мобильного банкинга.  

В считанные минуты после часового разговора с жертвой мошенник обчистил две банковские карты. Он перевёл чуть более 470 рублей с «пластика», на которую женщине начислялась пенсия, и 785 рублей с карты рассрочки. Общая сумма ущерба составила более 1 200 рублей.

Пенсионерка поняла, что попалась на уловку аферистов, лишь на следующий день после общения с настоящим сотрудником банка. После чего она обратилась в милицию.

По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 212 УК Республики Беларусь «Хищение имущества путем модификации компьютерной информации». В настоящее время правоохранители проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личностей злоумышленников.

Уважаемые граждане! Будьте предельно внимательными при поступлении звонков от таких «специалистов банка». Не выполняйте никаких действий по инструкции телефонных собеседников, кем бы они не представлялись. Завершите разговор и перезвоните по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.

Юлия Крук, официальный представитель Молодечненского РОВД

Опубликовано в Кибербезопасность

45-летняя жительница городского посёлка Радошковичи Молодечненского района стала жертвой интернет-мошенничества, установив на смартфон специальное приложение удаленного доступа. История началась банально – с телефонного звонка в мессенджере Viber. Неизвестные на том конце провода представились якобы сотрудниками службы безопасности банка и заявили, что на её карту пытаются оформить онлайн-кредит. Встревоженная женщина сообщила, что не является клиентом данного банка, имея в пользовании пластиковую карту другого финансового учреждения, куда ей начисляют заработную плату.

Звонивший «банковский работник» успокоил собеседницу и заверил, что готов помочь, однако для этого ей необходимо установить на свой мобильный телефон программу AnyDesk. Таким образом мошенник уговорил потерпевшую скачать и активировать приложение, позволяющее получить удалённый доступ к карт-счёту жертвы, а также ко всем её личным данным, включая контакты, sms-уведомления и пароли от аккаунтов. Кроме того, злоумышленник убедил женщину в том, что для сохранности средств она должна перечислить деньги со всех имеющихся карт рассрочек на «зарплатную» - жертва перевела более 2 с половиной тысяч рублей.

Как только все финансовые ресурсы «капнули» на один «зарплатный» счёт, путём удалённого доступа были списали все денежные средства. Сумма потери составила 2 730 рублей.

В настоящее время сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленника. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 212 УК Республики Беларусь «Хищение имущества путём модификации компьютерной информации». Максимальная санкция – лишение свободы на срок до трёх лет.

Как отмечают в милиции, такой вид кибермошенничества «работает», в первую очередь, на доверчивости граждан. Ни в коем случае нельзя совершать какие-либо операции по инструкции звонящего, в частности устанавливать по просьбе неизвестных различные мобильные приложения. Любой подобный звонок должен Вас насторожить!

Запомните, что сотрудника банка никогда не звонят своим клиентам, чтобы уточнить конфиденциальную информацию, и никогда не просят что-либо скачать и установить на смартфон. Если такой звонок поступил, следует немедленно закончить разговор и перезвонить по официальному номеру банка, чтобы убедиться в сохранности сбережений.

Юлия Крук, официальный представитель Молодечненского РОВД

Опубликовано в Кибербезопасность

Кибермошенники похитили у минчан свыше Br100 тыс., сообщили БЕЛТА в ГУВД Мингорисполкома.

Опубликовано в Кибербезопасность

Актуальные тренды и методики расследования преступлений в сфере высоких технологий обсуждают в Следственном комитете, передает корреспондент БЕЛТА.

Опубликовано в Кибербезопасность
Страница 17 из 27