Зачастую самые выгодные и «эксклюзивные» товары предлагают продавцы в социальных сетях: «Одноклассниках», «Вконтакте» и Instagram. Кроме официальных страниц магазинов на этих ресурсах, сети наводнили сомнительные спекулянты и конечно мошенники.
В значительном количестве случаев покупатель действительно получит товар, реже — подделку или не такого качества, как обещал продавец.
Однако не редкость случаи, когда за виртуальной витриной нет ничего, кроме мошенника.
Особенно вольготно лжепродавцы чувствуют себя в Instagram и «Вконтакте». Социальная сеть не спроектирована для совершения сделок и поэтому общение покупатель-продавец происходит как между обычными пользователями.
Покупателям красочно описываются товары, но после перевода денег клиент отправляется в черный список. Или магазин вместе с продавцом исчезают либо просто перестают выходить на связь.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, правоохранители рекомендуют следовать простым и разумным правилам:
- прежде чем переводить кому-либо средства или передавать платежные данные, задуматься что известно о получателе?
- для покупок посещать официальные интернет-магазины. Как правило, если продукция магазина представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт.
- общение с продавцом через личные сообщения, «предоплаты», товары «только под заказ» и переводы «с карты на карту» — явный признак того, что сделка ненадежна.
Правоохранители напоминают, большинство жертв мошенников считали: «Мошенники? Со мной это точно не произойдет!».
Источник: МЛЫН.BY