При выполнении международных перевозок (особенно если груз или пассажиров надо было доставить «еще вчера») всегда есть необходимость управлять автомобилем без остановки, проезжая за день максимально возможное расстояние и не учитывая тот факт, что за рулем находится обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. Утомленный водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти, и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием. Ведь для случая многого не нужно, ведь правда!?..
Для контроля за действиями и рабочим временем водителей и оказания помощи в дороге при выполнении перевозок пассажиров или грузов в международном сообщении предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контрольным устройством (тахографом). Оно дисциплинирует и напоминает о необходимом перерыве на отдых, сигнализирует о недопустимости переработки. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Проверить, есть ли в автомобиле контрольное устройство (тахограф) и его исправность могут работники ГАИ и Транспортной инспекции. За неисправное контрольное устройство (тахограф) или его отсутствие предусмотрена административная ответственность, в виде штрафа, который может достигать до 50 базовых величин (1450 рублей).
Филиал Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области тесно взаимодействует с работниками Минской транспортной прокуратуры, осуществляются совместные контрольные мероприятия.
Так в августе 2021 года Минский транспортный прокурор Рыжиков Н.В. совместно с начальником филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Супрановичем Ю.С. лично осуществляли контроль за соблюдением законодательства в области международных перевозок грузов на автодороге М 6 Минск-Гродно. Такой пример совместной работы эффективен, позволяет увидеть проблемные вопросы и своевременно принять необходимые действенные меры в дальнейшем в целях повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения со стороны международных перевозчиков.
Вопрос осуществления контроля соблюдения водителями-международниками соблюдения режима труда и отдых находится на постоянном контроле Транспортной инспекции. Так, работниками филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области за января - август 2021 года проверено более 6 740 транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов. Выявлено 820 фактов нарушений режима труда и отдыха водителями-международниками. Водители привлечены к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а именно:
по части 1 - за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режима труда и отдыха за 28 предыдущих дней – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин – привлечено 190 водителей;
по части 2 - за нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи– влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин – привлечено 35 водителя;
по части 3 - за нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки – влечет наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин – привлечено 583 водителя.
по части 4 - за нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя – влечет наложение штрафа от двух до пяти базовых величин – привлечено 12 ответственных лиц.
Стоит также отдельно отметить, что только за период с июня 2021 года по август 2021 работника филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области изъято 3 карточки водителя, принадлежащих другим лицам.
С учетом вышеизложенного Транспортная инспекция по г. Минску и Минской области обращает особое внимание водителей, выполняющих международные перевозки на необходимость неукоснительного соблюдения требований ЕСТР, чтобы не подвергать опасности не только свою жизнь и здоровье, но и окружающих.
Филиал Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области