Новости Молодечно и Молодечненского района

Госавтоинспекция г. Молодечно проводит акцию «Безопасные каникулы»

  • 2021-06-02 08:01:18

За 2021 год зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 детей получили телесные повреждения.
Из них:

  • дети-пешеходы – 2 ДТП (0 по вине ребенка);
  • дети-велосипедисты – 0 ДТП (0 по вине ребенка);
  • дети-пассажиры - 3 ДТП (0 по вине ребенка).

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в период летних каникул.

Уважаемые родители!

Обратите внимание на то, что в период летних каникул увеличивается количество ДТП (с середины мая до середины июня и с середины августа до середины сентября)

В начале лета учебный год только закончился, наши дети ждут, когда их увезут на дачу, отправят в лагерь или они отправятся в долгожданный отпуск вместе с родителями, в связи с этим большинство детей остаются без надзора взрослых, поэтому количество ДТП с участием детей и подростков возрастает!

Последние две недели августа особенно критичный момент, так как все вернулись после каникул: родители массово отправляются с детьми за покупками, дети только вернулись в город, резко увеличивается количество транспортных средств, правила дорожного движения в период отдыха забываются, внимание рассеивается, мы чувствуем себя расслабленными и отдохнувшими и именно эти причины ведут к ДТП.

Психология детей в дорожном движении.

Ребёнок –физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности.

  1.  Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом.
  2. Ребёнок не всегда способен понимать символику дорожных знаков.
  3. Трудность идентификации (различия) звуковых сигналов.
  4. Интеллектуальные функции формируются постепенно.
  5. Поле зрения на 30% меньше, чем у взрослых6. 54% детей четырех лет, 45% пяти лет и 32% шести лет уверены в возможности мгновенной остановки автомобиля в случае опасности.
  6. Дети иначе переходят дорогу, чем взрослые
  7. Детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со
    стороны, следовательно фактор риска возрастает.
  8. 50% матерей считают, что их 5-6ие дети могут самостоятельно переходить улицу с интенсивным движением
  9. На детей большое влияние оказывают эмоции (радость, удивление, интерес)
  10. Привычка выбегать из-за предмета, мешающего обзору
  11. Привычка отступить, отшатнуться, отпрыгнуть, не поглядев заранее назад.
  12. Влияние окружения.
  13. Чрезмерная подвижность детей.
  14. На улице с интенсивным движением, испытывают страх.
  15. Каждая пропущенная машина –трудная победа над своим желанием не ждать и перебежать улицу.
  16. Не могут определить скорость и габариты автомобиля.
  17. Вырывается из рук взрослых.
  18. Подражание взрослым.

Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет-ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

  • НАЧИНАЯ с 6 лет-ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
  • ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8лет
  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • В дошкольном возрасте переходить через дорогу ребёнок должен только за руку со взрослым (за запястье).
  • Переходить улицу под прямым углом.
  • Уступать дорогу транспорту.
  • Безопасно пользоваться общественным транспортом.
  • Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно только на стадионах, парках и на закрытых для движения транспорта площадках.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька).

Каждый водитель обязан позаботиться об установки детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках!!!

В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны —световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Выезжать до 14 лет на проезжую часть запрещено!!!

Переезжать проезжую часть на велосипеде запрещено!!!

Принципы безопасности при езде на велосипеде:

  1. Без шлема за руль не садиться!
  2. Правильно подобранный велосипед (в соответствии с ростом, возрастом и полом ребенка).
  3. Ездить нужно в направлении движения, а не против него.
  4. Исправность велосипеда: уход за колесами, цепью, педалями, рулем (сначала следят родители, постепенно приучая детей ухаживать за транспортным редством).
  5. Высота сиденья должна быть такой, чтобы человек мог нормально дотянуться прямой ногой до педали в нижнем положении, но при этом ступня его должна стоять на ней средней частью.
  6. Катафоты (фликеры) для велосипедистов и для пешеходов!
  7. Убедитесь в том, что вы заметны на дороге для автомобилистов и других участников движения.
  8. Фара и светоотражатели со всех сторон необходимы при движении в темное время суток!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, МЫ МОЖЕМ ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ:

  • СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПОВЕДЕНИЯ
  • СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • ПРОВОДИТЬ БЕСЕДЫ ПО ПДД И Т.П.

Безопасных каникул!

Инспектор по административной практике отдела ГАИ Молодечненского РОВД лейтенант милиции Д.В. Галузо