За 2021 год зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 детей получили телесные повреждения.
Из них:
- дети-пешеходы – 2 ДТП (0 по вине ребенка);
- дети-велосипедисты – 0 ДТП (0 по вине ребенка);
- дети-пассажиры - 3 ДТП (0 по вине ребенка).
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в период летних каникул.
Уважаемые родители!
Обратите внимание на то, что в период летних каникул увеличивается количество ДТП (с середины мая до середины июня и с середины августа до середины сентября)
В начале лета учебный год только закончился, наши дети ждут, когда их увезут на дачу, отправят в лагерь или они отправятся в долгожданный отпуск вместе с родителями, в связи с этим большинство детей остаются без надзора взрослых, поэтому количество ДТП с участием детей и подростков возрастает!
Последние две недели августа особенно критичный момент, так как все вернулись после каникул: родители массово отправляются с детьми за покупками, дети только вернулись в город, резко увеличивается количество транспортных средств, правила дорожного движения в период отдыха забываются, внимание рассеивается, мы чувствуем себя расслабленными и отдохнувшими и именно эти причины ведут к ДТП.
Психология детей в дорожном движении.
Ребёнок –физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности.
- Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом.
- Ребёнок не всегда способен понимать символику дорожных знаков.
- Трудность идентификации (различия) звуковых сигналов.
- Интеллектуальные функции формируются постепенно.
- Поле зрения на 30% меньше, чем у взрослых6. 54% детей четырех лет, 45% пяти лет и 32% шести лет уверены в возможности мгновенной остановки автомобиля в случае опасности.
- Дети иначе переходят дорогу, чем взрослые
- Детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со
стороны, следовательно фактор риска возрастает. - 50% матерей считают, что их 5-6ие дети могут самостоятельно переходить улицу с интенсивным движением
- На детей большое влияние оказывают эмоции (радость, удивление, интерес)
- Привычка выбегать из-за предмета, мешающего обзору
- Привычка отступить, отшатнуться, отпрыгнуть, не поглядев заранее назад.
- Влияние окружения.
- Чрезмерная подвижность детей.
- На улице с интенсивным движением, испытывают страх.
- Каждая пропущенная машина –трудная победа над своим желанием не ждать и перебежать улицу.
- Не могут определить скорость и габариты автомобиля.
- Вырывается из рук взрослых.
- Подражание взрослым.
Важно знать, что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет-ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
- НАЧИНАЯ с 6 лет-ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
- ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
- В дошкольном возрасте переходить через дорогу ребёнок должен только за руку со взрослым (за запястье).
- Переходить улицу под прямым углом.
- Уступать дорогу транспорту.
- Безопасно пользоваться общественным транспортом.
- Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно только на стадионах, парках и на закрытых для движения транспорта площадках.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька).
Каждый водитель обязан позаботиться об установки детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках!!!
В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны —световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Выезжать до 14 лет на проезжую часть запрещено!!!
Переезжать проезжую часть на велосипеде запрещено!!!
Принципы безопасности при езде на велосипеде:
- Без шлема за руль не садиться!
- Правильно подобранный велосипед (в соответствии с ростом, возрастом и полом ребенка).
- Ездить нужно в направлении движения, а не против него.
- Исправность велосипеда: уход за колесами, цепью, педалями, рулем (сначала следят родители, постепенно приучая детей ухаживать за транспортным редством).
- Высота сиденья должна быть такой, чтобы человек мог нормально дотянуться прямой ногой до педали в нижнем положении, но при этом ступня его должна стоять на ней средней частью.
- Катафоты (фликеры) для велосипедистов и для пешеходов!
- Убедитесь в том, что вы заметны на дороге для автомобилистов и других участников движения.
- Фара и светоотражатели со всех сторон необходимы при движении в темное время суток!
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, МЫ МОЖЕМ ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ:
- СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПОВЕДЕНИЯ
- СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
- ПРОВОДИТЬ БЕСЕДЫ ПО ПДД И Т.П.
Безопасных каникул!
Инспектор по административной практике отдела ГАИ Молодечненского РОВД лейтенант милиции Д.В. Галузо